Обращение к инвесторам
OR GROUP в 2020 году изменила бизнес-модель и провела ребрендинг. Сейчас компания работает в перспективном сегменте онлайн-торговли, новых технологий и сервисов, что открывает для нее дополнительные возможности по росту ключевых финансовых показателей.
директор OR GROUP
2020 год стал одним из самых непростых не только для нашей компании, но и для всей российской непродуктовой розницы. Мы столкнулись с вызовами, которые потребовали от нас гибкости, мобильности и высокой скорости принятия решений, мы все действовали в условиях высокой степени неопределенности. Однако кризис 2020 года имеет важный положительный момент: он ускорил процессы трансформации и подтолкнул нас, как и многие другие компании, модернизировать бизнес-модель и внедрить изменения, которые уже давно назрели.
В ноябре 2020 года мы объявили о важном для компании решении — намерении поменять позиционирование и провести ребрендинг. Ребрендинг стал результатом тех изменений, которые уже произошли в компании, — развитие омникальной модели торговли и маркетплейса, приоритет онлайн-продажам, развитие сервисной и логистической составляющей бизнеса. Выходя за рамки fashion-сегмента, что является одной из целей ребрендинга, мы открываем новые возможности по росту ключевых показателей — выручки, EBITDA и прибыли.
В 2020 году мы усовершенствовали формат нашего магазина, который теперь представляет собой торговую точку с универсальным ассортиментом, что положительно влияет на конверсию и число позиций в чеке. Значительно расширить ассортимент нам позволил переход на модель маркетплейса при работе с поставщиками. В 2020 году мы добились значительных результатов по данному проекту: к концу года мы работали с 750 партнерами, всего за год реализовали 2,105 млн партнерских товаров.
В 2020 году мы запустили новое мобильное приложение westfalika.ru и версию сайта westfalika.ru в формате маркетплейса. Доля онлайн-продаж в выручке торговой платформы westfalika.ru по итогам 2020 года достигла 20%. Объем онлайн-продаж превысил 900 млн рублей. Рост популярности мобильного приложения и развитие онлайн-маркетплейса дадут нам возможность и дальше активно наращивать онлайн-продажи: в 2021 году мы планируем увеличить их долю в выручке торговой платформы до 30%. В среднесрочной перспективе доля превысит 50%.
Мы добились значительных результатов по проекту партнерских пунктов выдачи заказов, что позволяет нам развивать логистическую инфраструктуру для доставки посылок. На конец 2020 года мы работали с 13 партнерами, среди которых крупные логистические операторы и онлайн-ритейлеры. В прошлом году мы на более чем 30% увеличили количество ПВЗ — с 1732 до 2312. Проект дает существенный прирост трафика: в 2020 году дополнительно привлекли 1,5 млн клиентов. В 2021 году мы намерены нарастить ежемесячные объемы выдач до 500 тыс. и увеличить трафик в наши магазины на 6 млн человек. Мы также получаем дополнительный доход в виде комиссии, который в наступившем году планируем утроить.
Направление, которое демонстрировало рост и в кризисный 2020 год, — это предоставление нашим клиентам денежных займов. По итогам 2020 года выручка от деятельности по выдаче денежных займов увеличилась более чем на 26%, доля в общей выручке Группы в 2020 году превысила 25%. Мы видим большой потенциал роста дополнительных сервисов для покупателей, особенно в дистанционном формате. Планируем внедрять и развивать новые технологии в 2021 году, в том числе и онлайн-оформление займов.
Наши ключевые задачи на ближайшее будущее — реализация диверсифицированной бизнес-модели, дальнейшее расширение ассортимента за счет партнерских товаров и маркетплейса, увеличение объемов онлайн- и мобильных продаж и их доли в розничной выручке, совершенствование логистической инфраструктуры и развитие партнерских ПВЗ, усиление направления дополнительных услуг и построение экосистемы сервисов для наших покупателей. Новое позиционирование открывает для нас дополнительные возможности по расширению аудитории потенциальных клиентов и росту бизнеса.
С уважением, Антон Титов,
директор OR GROUP
Были ли сведения полезными?