ru en

Компания сегодня

OR GROUP (ранее «Обувь России») — современная торговая платформа, которая объединяет маркетплейс westfalika.ru, экосистему сервисов и сеть торговых и сервисных точек под брендом Westfalika.

475A0098.jpg

В октябре 2017 года OR GROUP привлекла 5,9 млрд рублей в ходе IPO на Московской Бирже (тикер ORUP), эмитентом является ПАО «ОР».

OR GROUP была основана в 2003 году, штаб-квартира Группы расположена в Новосибирске, также есть офис в Москве.


OR GROUP сегодня:

Данные на 31.12.2020 г.

830 магазинов
по всей России

10,8 млрд руб.
выручка компании в 2020 г.

Более 2,1 млн товаров
реализовала через
маркетплейс в 2020 г.


Схема-1.1.png

Направления развития

Торговая платформа Westfalika: сеть сервисных и торговых точек и онлайн-площадка. 

Развитие логистической инфраструктуры.

Экосистема сервисов.

Производство обуви и комплектующих.

Схема-11.png

Торговая платформа Westfalika: сеть сервисных и торговых точек и онлайн-площадка

OR GROUP развивает торговую платформу Westfalika, которая включает сеть сервисных и торговых точек по всей России и одноименную онлайн-площадку. Компания реализует как товары под собственными торговым марками (СТМ), так и партнерские товары (маркетплейс), через собственные онлайн- и офлайн-каналы продаж.

Формат универсального магазина

В 2020 году компания усовершенствовала формат магазина, который теперь представляет собой торговую точку с универсальным ассортиментом, что положительно влияет на конверсию и число позиций в чеке. Значительно расширить ассортимент позволил переход на модель маркетплейса при работе с поставщиками. Для взаимодействия с партнерами в конце 2019 года OR GROUP запустила платформу «Продаем» (www.продаем.рф), в рамках которой в онлайн-режиме можно отслеживать все движения товаров и управлять остатками.

13.jpg

В 2020 году компания добилась значительных результатов по данному проекту: к концу года работала с 750 партнерами, всего за год реализовала 2,105 млн партнерских товаров. Лидерами по темпу роста стали товары для дома, 80% продаж которых приходится на посуду, текстиль и мелкую бытовую технику. Наиболее высокомаржинальной товарной категорией является текстиль.

OR GROUP с 2020 года стала делать более частую ротацию ассортимента в магазинах, это касается и fashion-коллекций. Сейчас компания на каждый месяц формирует ассортиментную матрицу, что позволяет улавливать сезонные колебания, кратковременные всплески спроса на определенные товары и, как результат, увеличивать продажи.


Онлайн-продажи и мобильное приложение

В 4-м квартале 2020 года компания запустила новое мобильное приложение westfalika.ru, а также заработала обновленная версия сайта westfalika.ru в формате маркетплейса, благодаря чему OR GROUP теперь может представить все партнерские товары на собственных онлайн-площадках. Компания дальше совершенствует функционал сайта: был значительно доработан каталог, который сейчас является масштабируемым и имеет неограниченные возможности по расширению. Рост популярности мобильного приложения и развитие онлайн-площадки westfalika.ru дадут возможность Группе дальше активно наращивать онлайн-продажи: в 2021 году компания планирует увеличить их долю в выручке торговой платформы до 30%.


В конце февраля 2021 года OR GROUP в рамках стратегии развития онлайн-продаж перенесла онлайн-платформу Westfalika.ru на собственные серверные мощности, которые находятся в Новосибирске. Это позволит компании значительно повысить быстродействие сайта, управляемость и эффективность его работы, более гибко и оперативно внедрять изменения, собирать и обрабатывать аналитику по функционированию онлайн-площадки, организовать более простой и быстрый обмен с базами данных компании, синхронизировать обновления на сайте и в мобильном приложении Westfalika. 


Развитие логистической инфраструктуры 

С конца 2018 года компания реализует стратегию по интеграции в логистическую инфраструктуру российского рынка e-commerce. В рамках данной стратегии в Группе работает проект по открытию партнерских пунктов выдачи заказов на базе магазинов. На текущий момент магазины компании становятся полноценными логистическими единицами в структуре российского рынка онлайн-торговли.


На конец 2020 года OR GROUP работала с 13 партнерами, среди которых крупные логистические операторы, такие как PickPoint, DPD, «Почта России», «Сберлогистика» и другие. В 2020 году Группа стала первым сетевым партнером Wildberries по открытию ПВЗ, в январе 2021 года компания начала сотрудничать с одним из крупнейших мировых ИТ и логистических операторов «Цайняо» (Cainiao Network входит в Alibaba Group) по открытию постаматов.


В прошлом году OR GROUP на более чем 30% увеличила количество ПВЗ — с 1732 до 2312, в 2021 году их число более чем удвоится. Проект дает существенный прирост трафика, который по итогам декабря 2020 года составил 21% от общего трафика магазинов. Значительный вклад в увеличение трафика вносят такие партнеры, как Wildberries, PickPoint и DPD. В 2020 году компания наблюдала более чем двукратный рост объемов выдачи посылок, Группа дополнительно привлекла 1,5 млн клиентов. В 2021 году OR GROUP намерена нарастить ежемесячные объемы выдач до 500 тыс. и увеличить трафик в магазины на 6 млн человек. Компания также получает дополнительный доход в виде комиссии, который планирует утроить в наступившем году. 

Экосистема сервисов 

В магазинах Группы действует инновационная программа лояльности «Арифметика», которая объединяет традиционную накопительно-дисконтную систему и набор дополнительных сервисов, таких как: рассрочка платежа на покупку, денежные займы, платежи на кассе и т.п. По итогам 2020 года число держателей карт «Арифметика» выросло на 11,4% и превысило 2,8 млн чел. «Арифметика» представляет собой экосистему, которая формирует комфортную среду для взаимодействия покупателей с брендами компании. 

В структуру OR GROUP входит ООО МКК «Арифметика», которое специализируется на выдаче денежных займов клиентам Группы. По итогам 2020 года выручка от такой деятельности увеличилась на 23,6%, средняя сумма займа — на 26,3%, портфель — на 17,3%. Это то направление, которое позволило компании генерировать денежный поток даже в условиях, когда большинство магазинов не функционировало в период противопандемических ограничений. 

Группа видит большой потенциал роста дополнительных сервисов для покупателей, особенно в дистанционном формате. Планирует внедрять и развивать новые технологии в 2021 году, в том числе и онлайн-оформление займов.

Производство обуви и комплектующих

В состав OR GROUP входит ООО «ОБУВЬ РОССИИ», которое управляет производством обуви и комплектующих. На сегодняшний день производственное направление компании представлено двумя производственными площадками в Новосибирской области. «Обувь России» изготавливает обувь со всеми основными типами крепления подошвы — клеевым, литьевым и комбинированным. Производство полностью автоматизировано, на предприятиях «Обуви России» используется современное оборудование ведущих мировых производителей, таких как Desma, Newlast, Orisol и других. Компания изготавливает обувь под собственными брендами S-TEP, all.go, Pioneer of Arctic Travel, реализует ее как через собственные розничные сети, так и сотрудничает с оптовыми клиентами, работает с корпоративным сектором по производству и поставке спецобуви.

IVP_2449.jpg

Для обеспечения роста бизнеса OR GROUP использует различные финансовые инструменты, такие как: традиционное кредитование, облигационная программа и акционерный капитал. Сейчас в обращении на Московской Бирже находятся пять выпусков облигаций компании на сумму 5,5 млрд руб. В декабре 2020 года рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило рейтинг компании «Обувь России» по обновленной методологии на уровне ruBBB. Прогноз по рейтингу — развивающийся.

Были ли сведения полезными?