ru en

Развитие логистической инфраструктуры

С конца 2018 года компания реализует стратегию по интеграции в логистическую инфраструктуру российского рынка e-commerce. В рамках данной стратегии в Группе работает проект по открытию партнерских пунктов выдачи заказов на базе магазинов. На конец 2021 года число ПВЗ превысило 3500. Магазины компании становятся полноценными логистическими единицами в структуре российского рынка онлайн-торговли.

Конкурентным преимуществом интернет-магазинов Компании является наличие разветвленной розничной сети по всей России, таким образом, у OR GROUP создана инфраструктура для доставки товара в любой регион. Это позволяет сокращать затраты на логистику, предлагать покупателям услугу самовывоза из торговых точек (на нее сейчас приходится 90% всех покупок в интернет-магазинах Компании) и в целом более эффективно решать задачи оперативной поставки товара. Фактически каждый из магазинов Компании выполняет функцию мини-склада и пункта самовывоза. Клиентам маркетплейса и интернет-магазина OR GROUP также доступны и другие форматы доставки: через курьерские службы СДЭК и DPD и через «Почту России». 

Схема-6.png

В рамках стратегии по интеграции в логистическую инфраструктуру рынка онлайн-торговли OR GROUP с осени 2018 года реализует проект партнерских пунктов выдачи заказов на базе магазинов. На конец 2021 года у компании было 14 партнеров, среди которых крупные логистические операторы и онлайн-маркетплейсы. В 2021 году OR GROUP начала сотрудничать с компаниями AliExpress, Яндекс.Маркет, OZON и СберЛогистика по размещению постаматов в торговых точках.


В 2021 году Группа на 56% увеличила количество ПВЗ — с 2312 до 3 597. Благодаря расширению пула партнеров компания наращивает объемы выдаваемых посылок: в 2021 они выросли в два раза — до 2,67 млн. Увеличивается трафик клиентов, которые приходят за онлайн-заказами: в декабре он составил почти 30% от общего трафика магазинов. Проект партнерских ПВЗ положительно влияет на финансовые результаты: так, комиссионный доход по проекту в 2021 году вырос на 93% до 125 млн рублей.


Оценивая перспективность данного направления, компания осенью 2021 года приняла решение создать отдельное юридическое лицо в составе Группы — ООО «О2» — для развития сервисов последней мили.

Число ПВЗ на конец года


Число посылок


Были ли сведения полезными?