ru en

Новости

«Эксперт РА» подтвердил рейтинг OR GROUP на уровне ruBBB и повысил прогноз с развивающегося до стабильного

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности нефинансовой компании «ОР» на уровне ruBBB и повысило прогноз с развивающегося до стабильного.

OR GROUP (ранее «Обувь России») — современная торговая платформа, на базе которой компания развивает маркетплейс westfalika.ru и экосистему сервисов и управляет сетью торговых и сервисных точек под брендом Westfalika, насчитывающей на конец мая 829 объектов в 330 городах России, что положительно отражается в оценке концентрации активов. Соответствующий размер сети торговых и сервисных точек в совокупности с высокой диверсификацией линейки товаров и услуг и отсутствием труднозаменимого поставщика позволяет оценивать концентрацию бизнеса как позитивный фактор. Группа активно развивает экосистему сервисов, включающую продажи товаров с рассрочкой платежа и выдачу денежных займов только собственной клиентской базе. В Группу входит компания с лицензией на микрофинансовые услуги МКК «Арифметика».

Агентство сдержанно оценивает риск-профиль основных отраслей, в которых работает Группа. По итогам 2020 года порядка 45% EBITDA приходилось на розничную и оптовую реализацию товаров, и 55% — на деятельность по выдаче денежных займов. Подобное соотношение нетипично и вызвано существенным снижением EBITDA направления ритейл по итогам года, в 2019 году соотношение было 68% и 32%, и по итогам 2021 года агентство ожидает роста доли ритейла в EBITDA. Умеренно высокая оценка рыночных и конкурентных позиций, с учетом федерального масштаба бизнеса Группы и развития разных форматов, смягчает оценку блока бизнес-рисков.

Рентабельность Группы находится на высоком уровне, по итогам 2020 года EBITDA margin составила 21% (в 2019 году — 26%). Высокая маржинальность Группы оказывает позитивное влияние на рейтинг, даже с учетом снижения показателей по итогам 2020 года. Консолидированная выручка составила 10,8 млрд руб., что на 21% ниже уровня прошлого года. Агентство ожидает, что в 2021-2022 гг. рентабельность также останется на уровне выше 20%.

Основное давление на рейтинг оказывает высокий уровень долговой нагрузки. По расчетам агентства, отношение долга на конец 2020 года к LTM EBITDA выросло до 5,9x, а отношение чистого долга к LTM EBITDA — до 5,8х, при этом на конец 2019 года чистого долга к LTM EBITDA составляло 3,3х. Снижение трафика в октябре и ноябре 2020 года на фоне второй волны пандемии привело к снижению EBITDA и росту значения чистый долг/EBITDA более 4,5х, что превышает минимальный бенчмарк для фактора по методологии. Агентство ожидает, что отношение чистый долг/EBITDA будет ниже значения 4,5х к концу 2021 года.

Прогнозная ликвидность Группы оценивается на умеренно высоком уровне, с учетом проведенных в 2020-2021 гг. переговоров с банками-кредиторами и пересмотром графиков погашений и актуализаций лимитов. Группа также согласовала пересмотр ковенант, были повышены пороги по отношению «чистый долг/EBITDA», однако по двум облигационным выпускам (001Р-01 и 001Р-02) в силу их структуры ковенанты остались на уровне 4х. Как агентство ожидало в последнем релизе, по результатам отчетности 2020 года компания нарушила эти ковенанты, что привело к объявлению Группой оферт по выпускам на общую сумму 2,5 млрд руб., из них было предъявлено только 38,2 млн руб. Благодаря низкому объему предъявленных к выкупу облигаций, у Группы сохранились достаточные запасы денежных средств для обслуживания кредитных обязательств, в связи с чем агентство изменило прогноз по рейтингу с развивающегося на стабильный.

Блок корпоративных рисков оказывает поддержку рейтингу. Высоко оценивается степень транспарентности Группы, и система корпоративного управления с соблюдением прав всех стейкхолдеров и качество организации риск-менеджмента. Из семи членов Совета директоров четыре являются независимыми директорами, что также положительно влияет на рейтинг. В компании действуют департаменты внутреннего аудита и внутреннего контроля, ведется анализ рисков с составлением карты рисков.

Стратегические планы Группы на перспективе ближайших 3-х лет не предусматривают дальнейший рост сети магазинов, основная задача — повысить эффективность уже работающих торговых точек за счет роста конверсии и выручки с квадратного метра, развитие онлайн-продаж и экосистемы сервисов. В 2020 году Группа значительно диверсифицировала ассортимент, переформатировала торговые точки в универсальные и перешла на модель маркетплейса при работе с поставщиками. На текущий момент компания сотрудничает с более 1000 поставщиками из новых товарных групп. В рамках стратегии по интеграции в логистическую инфраструктуру рынка онлайн-торговли компания развивает проекты партнерских пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на базе собственной торговой сети, что позволяет привлечь дополнительный трафик в магазины. В 2020 году OR GROUP выдала более 1,2 млн посылок, сейчас число ПВЗ приближается к 3 тыс. Следуя концепции магазина как сервисной точки, Группа активно развивает направление финансовых сервисов, включая денежные займы. С конца 2020 года компания проводит ребрендинг — Группа теперь позиционируется как универсальная торговая платформа, целью ребрендинга ставится отход от узкоспециализированного позиционирования компании как fashion-ритейлера.

Объем активов по консолидированной финансовой отчетности по состоянию на 31.12.2020 составил 31,2 млрд руб., капитал – 15 млрд руб. Выручка Группы за 2020 год составила 10,8 млрд руб., чистая прибыль – 563 млн рублей.




Были ли сведения полезными?